gu

Виджет ВК

Авторизация

ГПиН лого

 

gov spb

Инновационная деятельность

Федеральная  инновационная  площадка  АНО  ДПО

"НИИ дошкольного образования Воспитатели  России" 2023 -2025

Направление "Мир ребёнка в пространстве традиционных российских духовно – нравственных ценностей в семье, детском саду, социуме"

Согласно приказа от 04 декабря 2023 г. №114, на базе нашего детского сада начала свою работу инновационная площадка по направлению "Мир ребенка в пространстве традиционных российских духовно-нравственных ценностей в семье, детском саду, социуме".  


Научно-консультативное сопровождение:
Дядюнова Ирина Александровна, кандидат педагогических наук, федеральный эксперт национальной родительской ассоциации, заместитель главного редактора интернет-журнала «Воспитатели России»

 1. Проблемы, на решение которой направлена инновационная деятельность

  • Сохранение и укрепление традиционных духовно-нравственных ценностей в пространстве дошкольного детства
  • Совершенствование взаимоотношений педагогов, воспитателей дошкольных учреждений с родительской аудиторией.
  • Повышение результативности разностороннего вовлечения семьи в образовательно-воспитательную деятельность дошкольного учреждения.
  • Интеграция социальных партнеров в сообщество семьи и дошкольной организаци

2 Объект исследования

Взаимодействие семьи, детского сада и социума в создании воспитательно-образовательного пространства на основе традиционных духовно-нравственных ценностей.

3 Предмет исследования

Педагогические условия, технологии, анализ использования современных форм взаимодействия семьи, детского сада и социума в процессе создания воспитательно-образовательного пространства на основе традиционных духовно-нравственных ценностей

4 Цель и задачи исследования

Цель: Создание воспитательно-образовательного пространства, включающего семью, дошкольное учреждение и социум, как его равноправных участников, на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов России.

Задачи:

  • Проанализировать современные формы взаимодействия и коммуникации семьи, детского сада и представителей социума.
  • Определить и реализовать организационно-педагогические условия, эффективные технологии, инновационные формы взаимодействия семьи, детского сада и социума в процессе создания воспитательно-образовательного пространства на основе традиционных духовно-нравственных ценностей.
  • Разработать методические рекомендации взаимодействия семьи, детского сада и социума в процессе создания воспитательно-образовательного пространства дошкольника на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов России.

5 Методики и технологии инновационной деятельности

  • Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме.
  • Использование информационно-коммуникационных технологий.
  • Технология педагогических мастерских
  • Анкетирование, беседы, интервью.
  • Обобщение данных социологических опросов.

6 Предполагаемые результаты

Создание воспитательно-образовательного пространства, включающего семью, дошкольное учреждение и социум, как его равноправных участников, на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов России.

7 Перспективный план инновационной деятельности (по этапам)

I. Подготовительный:

  • Определение исходных позиций, анализ условий, ресурсов, диагностика проблем.
  • Разработка программы инновационной деятельности, составление плана мероприятий.
  • Выявление региональных особенностей и обоснование их учета в содержании деятельности Инновационной площадки.
  • Определение регулярности рабочих встреч (совещаний) в течение всей деятельности Инновационной площадки
  • Систематическое повышение квалификации участников Инновационной площадки – курсы повышения квалификации, семинары, научно-практические конференции, самообразование.
  • Формирование плана работы.


II. Основной

  • Реализация плана работы.
  • Сбор материалов для методических и практических рекомендаций по темам, предложенных руководителями и участниками Инновационной площадки.
  • Создание воспитательно-образовательного пространства семьи, дошкольного учреждения и представителей социума с учетом условий современной реальности.
  • Участие в мероприятиях проекта ВОО «Воспитатели России»: «Просветительский марафон „В авангарде детства“: передача традиционных российских духовно-нравственных ценностей от поколения к поколению»


III. Заключительный

  • Анализ и обобщение материалов опыта работы
  • Оформление результатов исследования - публикации, презентации и др. Представление и формы трансляции достигнутых результатов в предложенных руководителями и участниками Инновационной площадки вариантах.
  • Оформление и представление результатов социологических исследований по заявленным руководителями и участниками Инновационной площадки направлениям.
  • Подведение итогов

 ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К КУЛЬТУРЕ РОДНОЙ СТРАНЫ

Приказ № 69/12 от 27.05.2022 "О присвоении дошкольным образовательным организациям статуса инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России"

25 апреля 2022 года - Всероссийский день эколят. Символично в этот день в нашем дошкольном учреждении прошло торжественное посвящение воспитанников в «Эколята-дошколята» – юных защитников природы.

  

 

 

 

 

 

 Журнал детского сада о прогулках-путешествиях с детьми в природоохранные места Зеленогорска Курортного района Санкт-Петербурга

 

Опытно-экспериментальная деятельность

В 1999 Советом по дошкольному образованию при Комитете по образованию Санкт-Петербурга утверждена авторская программа  «Наследие» , обеспечивающая воспитание дошкольников на традициях русской народной культуры.Автры: Кондратьева Н.Н.,к.п.н., Кондратьев Ю.П., к.п.н.. Москаленко В.И., Шиленок Т.А.. методисты Центра дошкольного образования СПбГУПМ, коллектив ДОУ № 30

В настоящее время программа «Наследие» обеспечивает:

направление, выбранное педагогическим коллективом с учетом региональных проектов, а также с учетом особенностей вида учреждения;       

осуществление образовательного процесса с учетом специфики климатических, национально-культурных, демографических, и других условий;

сохранение и развитие индивидуальности, социального развития ребенка, познание мира ближайшего окружения через разнообразные виды детской деятельности.

В соответствии с приказом ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ Курортного района Санкт-Петербурга от 01.11.2010г. № 132 «Об утверждении районных экспериментальных площадок на базе ОУ Курортного района», ГБДОУ переведен в режим экспериментальной работы по теме: ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ.